Баннер сайта

Мядель. Мядельская кальвария. Велопутешествие по Беларуси 3.10

Велопутешествие по Беларуси:

Первое велопутешествие по Беларуси

Второе велопутешествие по Беларуси. Западная Беларусь

Третье велопутешествие по Беларуси

photo-2021-06-28-02-29-46
Трек третьего велопутешествия

3.1 — Старт третьего велопутешествия по Беларуси. Минск. Куропаты. Раубичи

3.2 — Логойск

3.3 — Хатынь

3.4 — Плещеницы. Стайки. Ольковичи. Крайск

3.5 — Камено. Долгиново

3.6 — Будслав. Костел бернардинцев

3.7 — Усадьба Оскерко возле Будслава. Парафьяново.

3.8 — Докшицы

3.9 — Порплище. Ситцы. Волколата

Мядель. Мядельская кальвария

Мядельский район

Продолжаю воспоминания с третьего велопутешествия по Беларуси. Проснувшись на третий день путешествия в палатке в поле возле районного центра Докшицы я с утра осмотрел ряд достопримечательностей Докшицского района: храмы в Поприще, мемориальный комплекс «Ходоровка», браму и колонны дворца усадьбы Домейко в Ситцах, костел в Волколате, а в 11:15 был на границе двух областей. Таким образом, сделал круг по Дошицкому району Витебской области я вновь вернулся в Мядельский район Минской области и направил велосипед в направлении районного центра — города Мядель. На границе областей сделал фото:

myadel
Мядельский район

Мядель

Заехав в Мядель я сразу направился в центр города, к большому, красивому озеру Мястро и запоминающейся сценой на его берегу:

myadel-7
Мядель. Озеро Мястро
myadel-9
Озеро Мястро

Мядель я впервые посетил в ходе первого велопутешествия по Беларуси и про этот город и озеро Мястро уже выложил подробную статью на сайте, поэтому здесь повторятся не буду, выложу лишь несколько фото:

Я ♥ родную Беларусь

В Мяделе на набережной есть очень интересная локация: «Я ♥ родную Беларусь» с контурами государства в сердце. Я делал ее фото в первом велопутешествии, не удержал и в третьем — запечатлел на память себя с велосипедом:

myadel-11
Я ♥ родную Беларусь

Костел Богоматери Шкаплерной. Монастырь кармелитов.

Главной архитектурной достопримечательностью Мяделя является Костел Богоматери Шкаплерной XVIII века при монастыре кармелитов. Костел Богоматери Шкаплерной (Кармелитской), или Пресвятой Девы Марии с горы Кармил, был построен в 1754 в стиле барокко на средства владельца Мяделя Антония Кошица. Последний в 1754 пригласил в Мядель монахов ордена кармелитов, основал для них монастырь. Я также подробно рассказывал о нем в предыдущей статье про Мядель, ссылку на которую выложил выше. Здесь отмечу, что на время моего повторного посещения Мяделя проводились ремонтные работы ограды храмы, вместо металлической ограды со столбами из кирпичей возводилась каменная ограда:

myadel-17
Костел Богоматери Шкаплерной

Главной архитектурной достопримечательностью Мяделя является Костел Богоматери Шкаплерной XVIII века при монастыре кармелитов. Костел Богоматери Шкаплерной (Кармелитской), или Пресвятой Девы Марии с горы Кармил, был построен в 1754 в стиле барокко на средства владельца Мяделя Антония Кошица.

210610-530

Главной архитектурной достопримечательностью Мяделя является Костел Богоматери Шкаплерной XVIII века при монастыре кармелитов. Костел Богоматери Шкаплерной (Кармелитской), или Пресвятой Девы Марии с горы Кармил, был построен в 1754 в стиле барокко на средства владельца Мяделя Антония Кошица.

210610-530-4

Главной архитектурной достопримечательностью Мяделя является Костел Богоматери Шкаплерной XVIII века при монастыре кармелитов. Костел Богоматери Шкаплерной (Кармелитской), или Пресвятой Девы Марии с горы Кармил, был построен в 1754 в стиле барокко на средства владельца Мяделя Антония Кошица.

210610-532

Главной архитектурной достопримечательностью Мяделя является Костел Богоматери Шкаплерной XVIII века при монастыре кармелитов. Костел Богоматери Шкаплерной (Кармелитской), или Пресвятой Девы Марии с горы Кармил, был построен в 1754 в стиле барокко на средства владельца Мяделя Антония Кошица.

210610-531

Главной архитектурной достопримечательностью Мяделя является Костел Богоматери Шкаплерной XVIII века при монастыре кармелитов. Костел Богоматери Шкаплерной (Кармелитской), или Пресвятой Девы Марии с горы Кармил, был построен в 1754 в стиле барокко на средства владельца Мяделя Антония Кошица.

210610-533

myadel-20
Костел Богоматери Шкаплерной
myadel-18
Костел Богоматери Шкаплерной. Часовня

Подробно в этой статья я остановлюсь на Мядельской кальварии, которая относится к храму и которую я не посещал в первом путешествии, узнал про ее существования я уже по прибытию в Пинск. Кальвария была главным объектом моего интереса в Мяделе в третьем велопутешествии — она и будет основой этой статьи…

Мядельская Кальвария

«Мядельская Кальвария» – это уникальный историко-архитектурный комплекс, расположенный у северо-западной окраины города Мядель. Само слово «кальвария» происходит от латинского названия Голгофы – Calvaria. Голгофа — это небольшая гора  или холм в Иерусалиме где согласно Нового Завета был распят Иисус Христос. В начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-западе от города, в настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском квартале старого города Иерусалима Наряду с Гробом Господним Голгофа является одной из двух главных святынь христианства. Считается, что своим названием Голгофа изначально обязана черепам, которые складывались на этом месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам — первый человек, сотворенный богом.

В настоящее время понятие Кальвария более широкое, чем Голгофа, оно включает в себя символическую дорогу, повторяющую весь путь сына Божьего на место казни — гору Голгофу, вдоль которой сооружаются небольшие часовни, отражающие библейские сюжеты с Крестного пути. Культовые кальварии, на подобии первой Иерусалимской кальварии, которую прошел Иисус, чтобы очистить человечество от грехов стали возводить в Европе с конца XV века, так как Иерусалим в те времена были под властью арабов и попасть в Святые места христианам было затруднительно. Иерусалимскую Кальварию — путь избавления от грехов воссоздавали во многих странах, при этом как и в Иерусалиме начала I века ее возводили как правило, за городом, на холмистых возвышенностях. В Мяделе кальвария как и в Иерусалиме находится к северо-западу от города Мяделя и она встретила меня большими каменно-кирпично-деревянными воротами Прощения:

myadelskaya-kalvariya-2
Ворота Прощения — вход в Мядельскую Кальварию

Мядельская кальвария имеет многовековую историю, которая уходит корнями в XVIII век. Построил кальварию местный магнат Антоний Кошиц после трагических событий. Согласно легенде долгожданный сын Кошица по недосмотру няни утонул в озере, и магнат за это приказал замуровать несчастную женщину в столб. После произошедшего ему во сне явилась Божья Матерь, которая поведала путь искупления грехов, сообщила, что ему нужно построить кальварию и и указала место для ее строительства. Мядельская кальвария была построена на указанном во сне Богоматерью месте в 1765 году, и после строительства кальвария состояла из 21 каплицы (часовни) и 8 ворот (брам) с общей протяженностью маршрута два километра. Историю создания Мядельской кальварии сейчас можно прочитать на информационном плакате, установленном возле брамы:

myadelskaya-kalvariya-4
Мядельская кальвария. Информационный плакат

Во время строительства кальварии, в 1765 году Мядель входил в состав Великого княжества Литовского в составе федерации Речи Посполитой. Во времена российской империи в 1866 году кальвария была передана православным, была мало востребована и стала постепенно разрушатся. Отстраивать заново Мядельскую кальварию стали в 1927-1929 годы, когда Мядель входил уже в состав межвоенной Польши. Сооружения кальварии были разрушены в 1942 году в годы второй мировой войны, при этом к моменту разрушения кальвария насчитывала 40 каплиц. В настоящее время можно увидеть остатки фундаментов и стен старых часовен:

myadelskaya-kalvariya-11
Мядельская Кальвария

Остатки стен старых часовен для защиты от разрушения осадков накрыты крышей:

myadelskaya-kalvariya-17
Мядельская Кальвария. Руины исторической часовни
myadelskaya-kalvariya-21
Мядельская Кальвария. Руины исторической часовни

Современный вид Мядельская кальвария приобрела в 2014 году, кода с благословения католического митрополита Тадеуша Кондрусевича была отстроена в третий раз и в настоящее время включает в себя входные ворота Прощения и 14 каплиц, символизирующих собой места стояний (остановок) Христа. Почему таких стояний 14 ?. В течение веков маршрут, отождествляемый с Крестным путём Иисуса Христа, менялся несколько раз. В византийские времена христиане проходя путь Христа остановок на нем не делали. C XIV по XVII век католическими монахами-францисканцами был утверждён нынешний маршрут от крепости Антония до храма Гроба Господня сначала с восемью, а затем с четырнадцатью остановками. Остановки эти, или стояния предназначались для молитв, а каждое такое стояние с молитвой давало право на получение индульгенции — освобождение от наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся. Принятые ныне в католицизме 14 стояний, последовательность и содержание стояний сложились во второй половине XVII века и официально закреплены в 1731 римским папой Климентом XII, а спустя 34 года по этим правилам была построена кальвария в Мяделе. Возле брамы у входа в кальварию установлена карта с маршрутом и местом нахождения капличек

myadelskaya-kalvariya-5
Мядельская Кальвария. Карта

Начинается Мядельская кальвария брамой Прощения, в которую вмуровано два камня. Один камень привезен из Кальварии Зебжидовского — монастыря в Польше, второй со Святой Земли из монастыря кармелитов Стелла Марис (Звезда Моря), который является центром кармелитской духовности на планете и имеющего также название монастыря Ордена босых кармелитов, основанного в 1828 году, расположенного на склонах горы Кармель в Хайфе в Израиле. Вы ведь помните, что костел в Мяделе принадлежит кармелитам?

myadelskaya-kalvariya-6
Камень со Святой земли в воротах Мядельской кальварии

На воротах Прщения, среди деревянной конструкции — крыши, установлена скульптура Матери Божьей из Ла-Салетта. В 1846 Дева Мария явилась двум детям в Альпах, во французской деревне Ла-Салетт-Фаллаво, и это явления было признано Католической церковью подлинным,  образ Девы Марии из Ла-Салетта был коронован папой Львом XIII в 1879 году. Не знаю, какое отношение она имеет к Мяделю, кто знает пишите в комментариях:

myadelskaya-kalvariya-3
Скульптура Матери Божьей из Ла-Салетта

1. Иисуса приговаривают к смерти

Стояния Крестного Пути – это четырнадцать остановок на Крестном Пути Иисуса, проложенном в Старом Городе Иерусалиме до Храма Гроба Господня, которые служат напоминанием о важнейших событиях последних часов жизни Иисуса по дороге на казнь на гору Голгофу, где он был распят. Каплички в Мяделе расположены на пути длиною в два километра и напоминают собой места стояний Христа в Иерусалиме. Я прошел с велосипедом в руках по холмистым лесным тропам весь путь Мядельской кальварии. Восстановленные часовни кальварии имеют схожую форму, нижняя их часть сложена из камней, центральная из красного кирпича, верх накрыт деревянной крышей, рядом с каждой часовней имеется информационный плакат рассказывающей о каждой остановке:

myadelskaya-kalvariya-7
1. Иисуса приговаривают к смерти

В центре каждой часовни в Мядельской кальварии установлены барельефы каждому из эпизодов стояний. Так первая остановка называется Иисус осужден на смерть. На барельефе изображена сцена суда, во время которого префект (прокуратор) римской провинции Иудеи Понтий Пилат вынес Иисусу смертный приговор. Иисус после предательства Иуды был арестован членами Синедрионского совета, состоящего из и семидесяти священников и книжников под руководством первосвященника — Каиафы. Синедрион был верховным органом политической, религиозной и юридической власти у евреев Иудеи в период римского господства правил в соответствии с традициями и строгими заповедями закона Моисея, а Иисус учил о спасении не через исполнение многих заповедей, установленных Синедрионом, а по благодати Божией. Это подрывало авторитет религиозных лидеров и представляло серьезную угрозу для их власти над народом и существования вообще. Поэтому Синедрион схватив Иисуса и осудив его на смерть привел последнего на суд к римскому префекту, и настойчиво требовал, чтобы Пилат приказал казнить его через распятие, хотя сам префект не смог найти какой-либо вины в поступках Иисуса и хотел его отпустить. Согласно Нового Завета Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать Иисуса Христа смерти, но все же поддался требованиям Синедриона и толпы. Эти сцены, как и весь Христа путь в подробностях можно увидеть и в фильме «Страсти Христовы»:

myadelskaya-kalvariya-9
1. Иисуса приговаривают к смерти

Описание суда Пилата над Иисусом приводится у всех четырёх евангелистов. В мядельской кальварии приведены выписки из Евангелиия от Иоанна, согласно которого первосвященник после того как Понтий Пилат отказывался казнить Иисуса не найдя в нем вины, настаивали что согласно закона он должен умереть, так как считает себя сыном божьим и царем иудейским. Пилат собирался и после этого отпустить Иисуса, но Синедрион настаивал на казни, говоря что если Пилат отпустит Иисуса, то будет врагом цезаря, так как каждый, кто считает себя королем , тот против цезаря. Толпа также требовала распятия Ииуса, даже после его бичевания и предложения Пилата отпустить его согласно обычая отпускать одного преступника на Пасху. После этого Понтий Пилат сдался, отпустил разбойника Варавву, отдал приказ распять Иисуса. При этом после приговора Понтий Пилат со словами это хотите вы, а не я, совершил принятое среди иудеев ритуальное омовение рук в знак непричастности к совершаемому убийству — оттуда и пошло выражение «умыл руки» — устранился от ответственности…

myadelskaya-kalvariya-8
1. Иисуса приговаривают к смерти

2. Иисус берёт крест свой

Второй эпизод кальварии имеет название Иисус берет свой крест. После объявления приговора Понтия Пилата о распятии Иисуса воины правителя завели его в палатку полководца — преторию, и стали насмехаться над ним: раздели и надели на него багряницу — верхнюю царскую одежду, на голову возложили терновый венок с шипами, символизирующий корону, в правую руку вложили трость, ветку, символизирующую царский скипетр и стали падать перед ним на колени со словами «Радуйся, Царь иудейский!», а после плевали на него и били тростью по голове и лицу. А когда насмеялись над Иисусом, то сняли с него багряницу, одели его одежду и повели Его на распятие водрузив на него крест:

myadelskaya-kalvariya-10
2. Иисус берёт крест свой

По древним традициям человек, осужденный на распятие должен был сам нести свой крест на место казни — этому событию и посвящен второй барельеф Мядельской кальварии:

myadelskaya-kalvariya-12
2. Иисус берёт крест свой

Возле каждой часовни в Мядельской кальварии установлены информационный щиты и стояниях:

myadelskaya-kalvariya-13
2. Иисус берёт крест свой

3. Иисус падает в первый раз под крестом

На пути к Голгофе Иисус под тяжестью огромного тяжелого креста несколько раз падает. Третье стояние кальварии посвящено его перовому падению под тяжестью креста, что подчеркивает человечность Христа. В тот день Иисус с крестом нес на себе все грехи человечества, терпя наказание, предназначенное за эти грехи:

myadelskaya-kalvariya-14
3. Иисус падает в первый раз под крестом
myadelskaya-kalvariya-15
3. Иисус падает в первый раз под крестом
myadelskaya-kalvariya-16
3. Иисус падает в первый раз под крестом

4. Иисус встречает свою Мать

Поднявшись после первого падения, Иисус на своем пути к Голгофе встречает у дороги свою мать Марию. Мать не бросила Христа и пришла поддержать его в эти тяжкие минуты. Их взгляды встречаются, они смотрят друг на друга с любовью, их сердца вливают друг в друга всю свою боль. При этом нежность и любовь не оставившей его матери облегчает моральный путь Иисуса на распятие. Этой встрече посвящено четвертое стояние:

myadelskaya-kalvariya-18
4. Иисус встречает свою Мать
myadelskaya-kalvariya-19
4. Иисус встречает свою Мать

myadelskaya-kalvariya-20
4. Иисус встречает свою Мать

5. Симон Киринеянин;помогает Иисусу нести крест

Иисус обессиленный продолжает свой путь, его шаги под тяжестью креста становятся все неувереннее, а солдаты торопятся побыстрее закончить казнь, поэтому, когда через Еврейские ворота кортеж выходит из города, они окликают идущего с поля человека по имени Симон Киринеянин и приказывают ему взять Крест Иисуса. Симон Киринеянин в этом месте в то мгновение оказался случайно, но опасаясь за свою жизнь он подчиняется и помогает Христу нести крест на Голгофу, при этом в отличие от Иисуса, который нес свой крест добровольно, Симон из Кирены был вынужден нести его:

myadelskaya-kalvariya-22
5. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест
myadelskaya-kalvariya-23
5. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест
myadelskaya-kalvariya-24
5. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест

6. Святая Вероника вытирает лицо Иисуса

Видя страдания Иисуса на его пути к Голгофе к нему через толпу пробирается сердобольная женщина по имени Вероника, которая с состраданием белым платком вытерла лицо Иисуса. Господь оставил на этом платке отпечаток своего Святого Лика. Этому посвящена шестая остановка в кальварии:

myadelskaya-kalvariya-25
6. Святая Вероника вытирает лицо Иисуса
myadelskaya-kalvariya-26
6. Святая Вероника вытирает лицо Иисуса
myadelskaya-kalvariya-27
6. Святая Вероника вытирает лицо Иисуса

7. Иисус падает во второй раз

За городской стеной Иисус, подталкиваемый грубыми ударами солдат, падает во второй раз. Причиной тому явились телесное изнеможение и душевная горечь, ведь все грехи человечества давили на него непомерным бременем. Иисус потерял силы, но его падение подняло нас, его смерть нас воскресила. Иисус несгибаем в стремлении искупить нашу вину своим всепрощением, и чтобы никто не отчаялся, он снова с трудом поднимается, обняв Крест:

myadelskaya-kalvariya-28
7. Иисус падает во второй раз
myadelskaya-kalvariya-29
7. Иисус падает во второй раз
myadelskaya-kalvariya-30
7. Иисус падает во второй раз

8. Иисус встречает плачущих женщин

Среди наблюдавших крестный путь Господа было несколько женщин, которые не смогли скрыть своего сострадания и разразились слезами. Господь же призывает оплакивать грехи, которые явились причиной Страстей Господних и которые навлекут на всех суровый суд Божий. Иисус обратившись к ним, сказал: Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших… Ибо, если с зеленеющими деревом это делают, то с сухим что будет? Иисус видит, что возрастающее беззаконие в Иерусалиме приведет к тому, что придет время когда счастливы будут бесплодные и те, кто не родил! Ибо если даже с зеленеющим деревом это делают (осудили на смерть невинного Иисуса), то с сухим ( обычными грешными гражданами) что будет? Даже страдая от сильной боли и испытывая унижение, Иисус заботился не о Себе, а о жизни и душах тех, кто столкнулся с угрозой вечного проклятья из-за грехов в своей жизни.

myadelskaya-kalvariya-31
8. Иисус встречает плачущих женщин
myadelskaya-kalvariya-32
8. Иисус встречает плачущих женщин
myadelskaya-kalvariya-33
8. Иисус встречает плачущих женщин

9. Иисус падает в третий раз под крестом

На склоне Голгофы, когда остается всего сорок-пятьдесят шагов до вершины, Господь падает в третий раз. Иисус не держится больше на ногах: последние силы покинули Его, и Он недвижимый лежит на земле. Но Иисус исполняет Волю Своего Отца. Господь уже не может подняться, так как тяжел груз человеческой греховности. Его волокут к эшафоту, Иисус не сопротивляется, молчит.

myadelskaya-kalvariya-34
9. Иисус падает в третий раз под крестом
myadelskaya-kalvariya-35
9. Иисус падает в третий раз под крестом

myadelskaya-kalvariya-36
9. Иисус падает в третий раз под крестом

10. Иисуса лишают одежды

Когда Господь поднялся на Голгофу, что значит Лобное место, ему дали немного уксуса, смешанного с желчью, чтобы как-то уменьшить муки распятия. Но Иисус только пригубил его, дабы отблагодарить за милостивую услугу, а пить не захотел. Затем солдаты сорвали с Христа его одежды, разделили на четыре части, а хитон разыграли в карты. На всем пути от претории до Голгофы Иисус терпит оскорбления обезумевшей толпы, жестокость солдат, насмешки синедриона, при этом он высказывает ни одной жалобы, ни одного слова протеста. Даже когда солдаты бесцеремонно срывают с его тела одежды.

myadelskaya-kalvariya-37
10. Иисуса лишают одежды
myadelskaya-kalvariya-38
10. Иисуса лишают одежды
myadelskaya-kalvariya-39
10. Иисуса лишают одежды

11. Иисуса пригвождают к кресту.

Иисуса распяли на одном из деревянных крестов прибив к кресту руки и ноги. Надпись означающая его вину гласила: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. На соседних крестах слева и справа были распяты два разбойника. Первосвященники;с книжниками;и;старейшинами;насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него. На что Иисус обращается к отцу Господу с молитвой о них: Отче! прости их, ибо они не знают, что делают. Иисус мог бы бы избежать мучений, унижений, насилия над собой, неправедного суда, и позора эшафота, и гвоздей, но он захотел выстрадать все это ради человечества. А сумеет ли человек ответить Господу взаимностью?

myadelskaya-kalvariya-40
11. Иисуса пригвождают к кресту
myadelskaya-kalvariya-41
11. Иисуса пригвождают к кресту
myadelskaya-kalvariya-42
11. Иисуса пригвождают к кресту

12. Иисус умирает на кресте

Около трех часов погас свет небесный, и земля погрузилась во тьму. Иисус воскликнул: Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?! Затем, зная, что сейчас все совершится, и чтобы исполнить сказанное в Писании, говорит: жажду. Солдаты смочили в уксусе губку и, надев ее на стебель иссопа, поднесли к устам Иисуса, который пригубив уксус, воскликнул: Свершилось! Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сказав, испустил дух. После этого сотряслась земля, при этом был поврежден храм первосвященника, который спровоцировал арест Христа и несправедливое его обвинение, приведшее к казни невинного:

myadelskaya-kalvariya-43
12. Иисус умирает на кресте
myadelskaya-kalvariya-44
12. Иисус умирает на кресте
myadelskaya-kalvariya-45
12. Иисус умирает на кресте

13. Иисуса снимают с креста

После смерти Иисуса возле креста остались мать его и ученик Иоанн, но снять его с креста они не могли без разрешения Понтий Пилата. Это разрешение получил Иосиф из иудейского города Аримафеи, который сняв тело Иисуса передал его в объятия матери:

myadelskaya-kalvariya-46
13. Иисуса снимают с креста
myadelskaya-kalvariya-47
13. Иисуса снимают с креста
myadelskaya-kalvariya-48
13. Иисуса снимают с креста

14. Тело Иисуса кладут в гроб

myadelskaya-kalvariya-49
14. Тело Иисуса кладут в гроб
myadelskaya-kalvariya-50
14. Тело Иисуса кладут в гроб

Иосиф был членом Синедриона, но был против суда и распятия Иисуса, он тайно верил, что Иисус был библейским Мессией, но боялся последствий публичного признания своей веры После того, как Иисус умер и был снят с креста, Иосиф тайно обратился к Пилату, с разрешением взять тело Иисуса и надлежащее его похоронить. Получив разрешение Иосиф обвил тело Иисуса плащаницею и положил его в гробе, который высек в скале, затем привалив к двери гроба большой камень, удалился. На третий день после Своей смерти, в воскресенье, рано утром, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых.

myadelskaya-kalvariya-51
14. Тело Иисуса кладут в гроб

Мядельская Голгофа

Такова судьба Иисуса Христа, таков его путь. Он пришел спасти мир, а люди отступились от него перед Пилатом. Иисус указал путь добра, а люди потащили его по дороге Голгофы. Иисус показывал пример во всем, а ему предпочли убийцу Варнаву. Иисус родился, чтобы простить, а его без вины приговорили к смерти. Иисус пришел дорогой мира, а ему объявили войну. Иисус был светом, а его отдали во мрак тьмы. Иисус нес любовь, а ему заплатили ненавистью. Он пришел, чтобы быть царем, а его короновали шипами. Иисус сделался рабом, чтобы освободить человечество от грехов, а его пригвоздили к кресту. Кальвария охватывает последние моменты жизни Христа. Заканчивается Мядельская кальвария на горе Крестов — символичной Голгофе, где установлены три деревянных креста, средний высокий, символизирует крест на котором был распят Иисус, на крестах по сторонам были распяты разбойники.

myadelskaya-kalvariya-52
Мядельская Голгофа

Рядом с крестами на Мядельской Голгофе находится полевой алтарь с навесом:

myadelskaya-kalvariya-53
Мядельская Голгофа. Полевой алтарь
myadelskaya-kalvariya-54
Мядельская Голгофа

От крестов на Мядельской Голгофе открывается красивый панорамный вид на город Мядель и расположенное возле него озеро Мястро, вдоль которого я и продолжил свой путь в третьем велопутешествии по Беларуси:

myadel-24
Озеро Мястро. Вид с Мядельсой Голгофы

От Мядельской Голгофы с крестами к дороге, ведущей к озеру, я спустился по местной дорожке с живописными видами и наблюдательной вышкой, вход на которую к сожалению был не доступен:

myadelskaya-kalvariya
Мядель

Велопутешествие по Беларуси — продолжение

Продолжение следует

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии